Красота — понятие растяжимое. В то время, как одни довольствуются подаренным природой, другие превращают свои недостатки в достоинства или стараются в погоне за идеалом любым способом модифицировать внешность. Стандарты красоты зависят не только от эпох, но и просто от географического расположения.
Сколько людей — столько мнений: и о красоте в том числе. Глаза неприхотливых европейцев радуют точеные формы и правильные черты лица.
Для мавританских ценителей прекрасного все не так однозначно: здесь во главу угла вот уже много столетий ставится полнота. Меню начинающих свой путь красавиц «весит"до 16 000 калорий в день. Племена масаев и даяков растягивают своим представителям мочки ушей: если они не касаются плеч, то ты и не красавец вовсе, а так, короткоухий неудачник, и уважения соплеменников не заслуживаешь.
Женщины северного Таиланда щеголяют непомерно длинными, поддерживаемыми специальными кольцами, шеями. В Японии ценится «яэба» — естественная кривозубость, а те, кому не повезло иметь ровные резцы и клыки, могут исправить этот досадный недостаток хирургически. Что уж говорить об их соседях — китайцах, которые в течение долгих веков деформировали женские ноги, чтобы достичь их сходства с цветком лотоса. Эта мучительная процедура проводилась еще в прошлом веке.
А майя нравится
У племени майя также были свои стандарты красоты. Во-первых, форма головы: она должна была напоминать почитаемый этим народом початок кукурузы. Для этого к голове новорожденного привязывали специальную дощечку, которая уплощала лоб и вытягивала череп. Во-вторых, нос — для придания ему формы орлиного клюва также использовались дощечки. Зубы подпиливались до треугольной формы. Но самое главное — глаза: косоглазие, которое мы воспринимаем как заболевание и косметический дефект, для майя было желанным украшением. Чтобы добиться такого эффекта, к волосам ребенка привязывали шарик из смолы или каучука. Он постоянно находился в поле зрения так, чтобы глаза привыкали смотреть в одну точку.
Когда косоглазие развивалось, шарик снимали.